
Ассоциированный исследователь Центра изучения Германии и Европы
Научный сотрудник Университета прикладных наук Рейн-Ваал
Сферы научных интересов:
- Теория демократии участия
- Обучение граждан
- Активизм
- Обучающиеся меньшинства
- Обучение беженцев
- Гендерные исследования
- Количественные методы в социологии
Иностранные языки:
- Английский
- Немецкий
- Русский
Образование:
- 2000 диплом факультета социологии Санкт-Петербургского Государственного Университета
- 2006 защита кандидатской диссертации по социологии на Факультете Социологии Университета Билефельд, Германия
- 2016 получение права преподавать социологию на факультете социологии/ Институт исследований науки и техники, Университет Билефельда
Опыт работы:
- с 2019 Вице-президент по интернационализации и диверсификации Рейн-Ваальского университета прикладных наук (Германия)
- с 2018 Профессор социологии Рейнско-Ваальского университета прикладных наук (Германия)
- с 2014 профессор в области разнообразия, обучения преподавателей, образовательных программ и обучения в Центре подготовки преподавателей (DoKoLL), Технический университет Дортмунда
- с 2014 сотрудник Института философии и политических наук, факультет гуманитарных наук и теологии, Технический университет Дортмунда
- 2012-2014 координатор концепт-группы по социальным наукам „Praxis Term“ в рамках Билефельдской школы обучения (BISED), Университет Билефельда
- 2013 координатор по международному сотрудничеству управления по гендерным вопросам и вопросам различия, Билефельдская высшая школа по истории и социологии, Университет Билефельда
- 2009-2014 стипендиат и лектор (обучение учителей) на факультете социологии, Университет Билефельда
- 2005-2012 представитель немецкого директора Центра изучения Германии и Европы (ZDES), Департамент социологии, Университет Билефельда
- 2001-2004 административный координатор в исследовательском проекте “Участие и динамика социальных расстановок“ (PARADYS), Институт исследований науки и техники, Университет Билефельда
Публикации:
- Molitor, V., & Zimenkova, T. (2020). Case example: looking at Russia. Schule der Vielfalt, NRW—Rundbrief, 19(1).
- Quinan, C. L., Molitor, V, van den Brink, M., & Zimenkova, T. (2020). Framing gender identity registration amidst national and international developments: Introduction to ‘Bodies, identities, and gender regimes: Human rights and legal aspects of gender identity registration’. Editorial. International Journal of Gender, Sexuality and Law, 1, 1-25.
- Quinan, C.L., Molitor, V., van den Brink, M., & Zimenkova, T. (Eds) (2020), Bodies, identities, and gender regimes: Human rights and legal aspects of gender identity registration. International Journal of Gender, Sexuality and Law, Vol.1.
- Brandt, K., & Zimenkova, T. (2019). Developing Common Visions? Elaborating Conception of Cohesion with Help of Deliberative Procedures in Disintegrated Urban Spaces – ZuNaMi Approach. In: Abstract Book, 14th ESA Conference ‘Europe and Beyond: Boundaries, Barriers and Belonging’, 20-23 August 2019, Manchester, p. 967.
- Karber, A., Sevdiren, G., Heberle, K., Schröter, A., Bartz, J., & Zimenkova, T. (2019). University Didactic Considerations of Differential Reflexive Teacher Education. Kongressband des 26. DGfE-Kongresses (in German).
- Molitor, V., & Zimenkova, T. (2019). Loyalty, Overperforming and Imposed Expertise: LGBTQ* - Identities and Everyday Work in the Police. In J. Gruhlich and M. Seeliger (Eds.), Intersectionality, work and organization. Anthology in the series Working Society in Change (114-129). Verlag Beltz Juventas.
- Rohde-Abuba, C., Vennmann, S., & Zimenkova, T. (2019). The Destruction of the Heterosexual Family? The Discourse of Opponents of the Gender Mainstreaming Educational Curriculum in Baden-Württemberg, Germany. Sexuality & Culture 23(3), 718-736.
- Beuter, C., Schlegel, S., Vennmann, S. & Zimenkova, T.(2018). TU@ Adams Corner – Political science content in international classes as a challenge and opportunity for political didactics? Politischer Lernen, 3-4, p. 65-68 (in German).
- Zimenkova, T., Szukala, A., Brandt, K., Marej, K., Tiefenthal, G., & Durczak, M.(2018). ‘ZuNaMi: Creating Cohesion Narratives with Disintegrated Urban Communities. First work in progress report’. A conference paper for XIX ISA World Congress of Sociology, RC03 Community Research (host committee) Session on ‘Populism and Community Research’. Toronto, Canada, July 15-21, 2018.
- Molitor, V. & Zimenkova, T. (2017). LGBTQI police officers going public? An interplay of gender regimes, LGBTQI identities, authority belonging and activism. Paper for 5th European Conference on Politics and Gender, panel on LGBTQI Rights, Sexuality and Politics. ECPG, University of Lausanne, Switzerland, 8–10 June 2017.
- Zimenkova, T. & Molitor, V. (2017). Approaching LGBTIQ‐Police officers: an easy to reach group? Paper for 5th European Conference on Politics and Gender, Session on Researching Intersectionality and Exclusion. ECPG, University of Lausanne, Switzerland, 8–10 June 2017.
- Zimenkova, T & Jeliazkova, M. (2017). Beyond description. Country reports on Civic and political education in post-communist, post-authoritarian and “old liberal” Europe in dialogue. Special issue, Journal of Social Science Education, 2, 2-7.
- Zimenkova T. (2017). What is a society? The advantages of Sowi-didactics for refugees. [Web log from „sowi-online"].
- Zimenkova T. (2015). Educating Supermen and Superwomen: Global Citizenship Education. In: Millei, Z. & Imre, R. Childhood and Nation. Interdisciplinary Engagements (Critical Cultural Studies of Childhood series) New York: Palgrave MacMillan, pp. 229-252.
https://orcid.org/0000-0001-7323-4535
https://www.scopus.com/authid/detail.uri?authorId=56472824000
https://www.researchgate.net/profile/Tatjana_Zimenkova
http://hochschule-rhein-waal.academia.edu/TatjanaZimenkova